О социальной ответственности бизнеса

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Формирование концепции социально-ответственного бизнеса. Содержание концепции социально ответственного бизнеса. Институционализация концепции социально ответственного бизнеса. Реструктуризация предприятий как практика социальной ответственности. Особенности реализации концепции социально ответственного бизнеса в России. Пути формирования идеологии и практики социальной ответственности отечественного бизнеса. Особенно явственно эти тенденции прослеживаются с начала х годов.

Социальная ответственность бизнеса и социально-экономическая гармония

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности.

Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

различные теоретико-методологические подходы к определению « ответственность» и «социальная ответственность». Вопросам развития.

Этика и социальная ответственность бизнеса Теперь пришло время задаться еще одним вопросом: Многие социально ответственные фирмы добились значительного роста рыночной стоимости для своих владельцев, а многие неэтичные фирмы к настоящему времени обанкротились. Этику бизнеса можно рассматривать как поведение компании по отношению к ее сотрудникам, клиентам, акционерам и обществу в целом.

Высокие стандарты этичного поведения требуют того, чтобы фирма рассматривала каждую сторону, с которой она работает, честно и беспристрастно. Существует множество фирм, которые ведут себя неэтично. Например, за последние годы сотрудники нескольких известных инвестиционных банков с Уоллстрит были приговорены к тюремному заключению за использование в личных целях инсайдерской информации о предполагаемых слияниях компании-клиентов, а .

Роль и социальная ответственность бизнеса в России

Различают четыре модели корпоративной социальной ответственности: Однонаправленная обработка общественного мнения, способствующая достижению целей, стоящих перед компанией. В этом случае имеет место переход от рекламно-пропагандистского воздействия к информированию общества относительно возможностей и намерений юридического лица. Вызван он потребностью в адекватной реакции на действия, предпринимаемые компанией.

Для этой модели характерно стремление не только объяснить свою линию поведения, но и понять действия других.

По мнению М. Фридмана, в свободном обществе «существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использование своих ресурсов.

Социальная ответственность бизнеса Выступая на республиканском Форуме по социальной ответственности бизнеса в начале текущего года в Жезказгане, Глава государства отметил: Сегодня мы об этом ведем разговор с главой министерства Бердибеком Сапарбаевым. Годы, прошедшие со времени обретения независимости, убеждают нас в том, что в укреплении стабильности и общественном прогрессе консолидации усилий государства и бизнеса нет альтернативы. Нас объединяло и объединяет общая заинтересованность в высокоэффективной экономике и повышении благосостояния всех граждан страны.

Очевидно, что мы можем достигать больших результатов только совместными усилиями. Сегодня, когда Главой государства поставлена задача превратить Казахстан в одну из динамично развивающихся стран мира с высокими стандартами жизни, формирование социально ориентированного бизнеса является общенациональной целью. Важно понимать, что социальная ответственность бизнеса возможна при ряде условий. Главное — это возможность бизнеса принимать самостоятельные решения. Ответственность не может быть обязаловкой, это и понимание последствий самостоятельно принятых решений — следствий и результатов как непосредственных, так и последующих, опосредованных.

А также способность видеть цели и смысл развития бизнеса в контексте развития общества и желание принимать решения, способствующие развитию общества. Мы перестали рассматривать бизнес только как оптимизацию прибыли.

Комитет по социальной ответственности бизнеса, меценатству и благотворительности

Социальная ответственность бизнеса перед обществом Поделиться Распечатать Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева. В Ямало-Ненецком автономном округе чиновники Министерства природных ресурсов требуют от газодобывающей компании, принадлежащей концерну"ЮКОС", до второго февраля озеленить территорию вокруг одной из водозаборных скважин, а минимальная температура воздуха в округе в это время года минус 60 градусов.

В это время в Москве в Торгово-промышленной палате проходит"круглый стол", посвященный проблеме социальной ответственности бизнеса перед обществом.

По мнению автора, в современных условиях социальная ответственность бизнеса является важным инструментом реализации Целей.

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Фирмы, которые признали необходимость социальной деятельности, стремятся обеспечить себе долгосрочные гарантии обеспечения прибыли. Эта тенденция стала закономерной реакцией на улучшение отношения общества к социально ответственным компаниям. Социальная ответственность способствует формированию благоприятного делового имиджа организаций в обществе, в котором они функционируют.

Коммерческие и производственные фирмы могут и должны иметь так называемую социальную совесть. Им стоит нести перед обществом ответственность уже потому, что ответственные действия отвечают их собственным интересам. Формирование благоприятной репутации в обществе.

Виды социальной ответственности бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов. Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества.

Социальная ответственность бизнеса, Сергиев Посад, Москва. likes. Новости и анонсы сайта

Многие КСО-эксперты утверждают, что именно экономическая составляющая является наиболее противоречивой и сложной. Ее устойчивость и эффективность зависит от роли, которую берет на себя организация, а также методологии определения и измерения конечных результатов. Социальная составляющая бизнеса затрагивает вопросы этики. Проявляется она в ряде действий, направленных на интересы персонала и местного сообщества, а именно: Также стоит упомянуть о классификации, созданной на базе КСО-обязательств.

Обязательства в таблице выстраиваются по степени важности — от необходимых, навязываемых экономикой и законом, до добровольческих, являющихся личной инициативой компании. Экономические Экономическая ответственность необходимость в получении прибыли является приоритетом для компании. Отсутствие прибыли несет за собой потерю рабочих мест. Если сотрудники потеряют свою работу, их не будет волновать каким образом компания выполняет свои обязательства перед обществом.

Корпоративная социальная ответственность

В мире социальную ответственность компаний пытаются регулировать. Например, Комиссия США по ценным бумагам и биржам выпустила правила, регулирующие прозрачность выплат за лицензии на недропользование, обеспечение гендерного равенства внутри компаний и торговлю"конфликтными минералами". Так называются минералы, местом происхождения которых является Конго.

В году Евросоюз выпустил директиву о раскрытии нефинансовой информации и данных, связанных с расовым и гендерным разнообразием. В Австралии бизнес обязан раскрывать информацию об управлении социальными и экологическими рисками. Китайские и японские банки стали публиковать отчетность по КСО без каких-либо законодательных требований со стороны государства в годах.

Проблема формирования социальной ответственности бизнеса стала актуальной в России с конца го века. Российский бизнес профессионально.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке.

В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5].

Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора. В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.

Бизнес и его социальная ответственность

Контакт для СМИ Социальная ответственность бизнеса Как одна из крупнейших фирм в окрестности, активно участвуем в жизни района и его жителей. Стараемся удовлетворять потребности местной общественности, оказывая финансовую и нефинансовую помощь. Группа под патронатом состоит из 28 учеников. Под наблюдением 4 специалистов из фирмы за весь 4-летний период обучения они будут участвовать в стажировках, организуемых на заводе и в Отделе Исследований и Развития.

Социальная ответственность как инструмент формирования имиджа Социальная ответственность бизнеса в контексте связей с.

Скачать О проекте Движение в направлении устойчивого развития трансформирует бизнес-стратегию компании, выделяя важную роль корпоративно-социальной ответственности КСО как стратегической функции предприятия. По итогам работы прошлых лет и достигнутым результатам сегодня можно делать вывод о том, что все больше корпораций фиксируют свое внимание на развитии системы управления КСО и интеграции ее в свои бизнес-процессы.

Понимание и использование возможностей Повестки позволяет отечественному бизнесу разрабатывать новые продукты и технологии, усиливая конкурентные преимущества, расширяя рынки и укрепляя свои позиции. По данным исследования, проведенного крупнейшей международной консалтинговой компанией, сегодня все больше инвесторов при принятии инвестиционных решений придают ключевое значение нефинансовым результатам компании.

В связи с этим информационная открытость и корпоративная прозрачность становятся одним из важнейших инструментов взаимодействия бизнеса с заинтересованными сторонами. Многие крупные российские компании уже несколько лет добровольно раскрывают нефинансовую отчетность, и число таких корпораций, по оценкам РСПП, ежегодно растет.

Создаст ли закон дополнительную нагрузку на бизнес или сделает компании более прозрачными и, как следствие, наиболее инвестиционно привлекательными и конкурентоспособными? Обсудим этот и другие актуальные вопросы на конференции. Аудитория конференции Представители органов государственной власти, директора и менеджеры по КСО и устойчивому развитию, руководители по внешним и внутрикорпоративным коммуникациям, —, —, — и —департаментов, отделов развития крупных российских и международных компаний.

Приветственный кофе-брейк Участники конференции.

Пример социальной ответственности бизнеса