Поддержка24

Эти показатели помогут найти критерии для измерения наиболее важных для достижения успеха контрольных точек процесса. Выявление"узких мест" потерь Оптимизация процесса Узкие места процесса - операции и связи, снижающие эффективность процесса, увеличивая его трудоемкость и стоимость. Для выявления и устранения таких узких мест проводят оптимизацию бизнес-процессов. Деминга нажмите, чтобы открылся список В соответствии с принципами управления Э. Деминга, для оптимизации каждого процесса необходимо выполнить последовательно 14 шагов: Описать сферу действия процесса. Перечислить все события, которые запускают процесс.

База знаний Школы бизнеса Синергия

Для компании процесс описания бизнес-процессов — это начало работы по оптимизации деятельности и объективная оценка существующей ситуации. С чего начать Чтобы подойти к самим процессам, нужно сначала обратиться к целям компании и спуститься к организационной структуре. Распределение основных узлов управления помогает передать ответственность и делегировать обязанности, что в разы упрощает жизнь собственникам компании.

стратегия создания культуры работы с бизнес-процессами Вот только границы их не определены и ответственные за результат бизнес- процесса тем, что порядок ее выполнения не закреплен в стандарте.

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот. При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы. При помощи использования парных разделений-слияний решить эту задачу нельзя. Рассмотрим случай согласования документов:

Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности. Упрощение процесса оценки эффективности работы. Весь процесс формализации деятельности можно разбить на четыре простых шага рис. Рисунок 1 — Этапы разработки бизнес-процесса Пример работы по бизнес-процессу БП формализуют деятельность как компании в целом, так и отдельно ее отделов. Рассмотрим примеры использования БП для компаний, работающих в сегменте В2В, то есть, которые напрямую не взаимодействуют с конечным потребителем, а продают свои услуги или товары другим компаниям.

Для примера возьмем работу отдела продаж.

В СБИС уже настроены типовые бизнес-процессы - заявки на оплату, приказы, договоры и т.д. Укажите Закрепление в электронном документообороте писем за ответственными, контроль сроков ответов, история переписки.

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора.

Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы. В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев. Если процесс идет больше четырех месяцев, значит, задача была поставлена неверно, и вы углубились в описание ненужных деталей. Для них очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания.

Модель бизнес-процессов верхнего уровня

Типичные примеры нарушения первого принципа оптимальных бизнес-процессов: Как ни странно, со стороны пользователя ситуация не выглядит так очевидно. Внедренцу предоставлены только приходы и расходы. Задача стоит так -"Получить исходящие остатки, а по ним уже вычислить входящие". Самый убийственный аргумент пользователя: Другой клинический случай наступает, когда один пользователь начинает перекладывать свою работу на другого пользователя той же системы.

Ликбез для руководителей: моделирование бизнес-процессов на раз-два- три отсутствие ответственного за бизнес-процесс и его результат в целом ; . как закреплено в регламентах, а так, как удобно исполнителям;; Бизнес.

Вход Управление бизнес процессами Развитие компании невозможно без грамотного подхода к управлению. В помощь руководителю разрабатываются специальные алгоритмы и инструменты, призванные упростить бизнес-процессы и взаимодействие между сотрудниками. Эти навыки можно приобрести на практике — существуют определенные обучающие семинары и конференции, которые демонстрируют основные выкладки и статистическую информацию.

В дополнение к обучению есть специальные инструменты, которые делают возможным оптимизацию основных и вспомогательных бизнес-процессов на предприятии. Комплекс мер — от обучения до применения -систем, а также использования современных бизнес-приложений — помогает существенно оптимизировать процесс руководства компанией.

Во время первого этапа очень важно выделить конкретные бизнес-процессы и ответственных за них сотрудников. Причем при выделении бизнес-процессов может возникнуть пересечение между подразделениями и отделами. Разделение процессов поможет очертить зону ответственности и функции, которые после проведенного анализа могут измениться.

Как самостоятельно описать бизнес-процессы

Стремление повысить эффективность внутренних бизнес-процессов часто приводит к тому, что фокус внимания управленцев и способ выполнения работ смещается в направлении от традиционной функциональной структуры, сосредоточенной на иерархии управления, к кросс-функциональному управлению сквозными процессами, в рамках которых и создается ценность для клиентов. Для успешной реализации проектов и программ по совершенствованию бизнес-процессов, организации создают специальный орган управления, осуществляющий руководство и фиксирующий права на принятие решений.

Фактически в компании создается дополнительная подсистема управления, которая берет на себя решение вопросов внедрения процессного управления с целью повышения клиенто-ориентированности и операционной эффективности. Такой структурой, призванной синхронизировать активности разных подразделений по управлению бизнес-процессами, и является процессный офис, или офис управления бизнес-процессами — , не только синхронизирующий все активности, но и задающий им единую методологию, инструментарий и стандарты.

Помимо процессного офиса, в своде знаний речь также идет и о центре компетенции по управлению бизнес-процессами , , но если центр компетенции чаще имеет виртуальную структуру, то процессный офис обычно закрепляется организационно в виде отдельного подразделения. Структуры и играют важную роль в установке приоритетов и распределении дефицитных ресурсов компании по работам, связанным с совершенствованием процессов, а также при мониторинге и построении отчетности по метрикам производительности бизнес-процессов для соответствующих владельцев процессов и высшего руководства компании.

подразделений, а также ответственные за бизнес-процессы. являются построение архитектуры бизнес-процессов и закрепление.

Место в организации Место в системе управления Степень участия в этапах проектирования и развития системы управления схематически отображено ниже. Проектирование На этапе проектирования происходит построение модели работы с возможностью проверка модели на оптимальность, определение основных требований к другим подсистемам организации. Решения задач данного этапа реализовано в следующими возможностями: Формализация стратегии Создание системы целей и показатель, использование методики сбалансированной системы показателей.

Проектирование бизнес-процессов Создание бизнес-модели комплексной или фрагментарной. Используется 4 вида нотации.

Возможности

Собственно бизнес-процессы - это имеющиеся у любого предприятия процедуры, методы, технологии, с помощью которых оно функционирует, то есть извлекает доход из своей деятельности. Своей возросшей популярностью он обязан самому заложенному в нем подходу к управлению: Управление такой организацией строится на основе управления бизнес-процессами. Такой подход имеет следующие недостатки:

С точки зрения предприятия на бизнес-процессы смотрят те, кому .. Во время обучения изучаются и закрепляются на практике вопросы . менее « ответственным» сотрудникам, которые могут неделями не.

Для моделирования используется язык описания . В терминах системы эти действия называются операциями. В данной статье подробно остановимся только на рассмотрении Пользовательской задачи. В процессе выполнения этой операции пользователь системы должен ввести набор данных в форму и нажать одну из возможных кнопок для продолжения работы, то есть эта задача является персональным заданием для пользователя системы.

Кроме операций, на модели бизнес-процесса могут использоваться шлюзы. Шлюзы представляют собой удобный механизм для реализации ветвления хода процесса. Например, они могут использоваться для реализации следующих операций: Пример использования шлюза Также при моделировании бизнес-процесса используются события: Стартовым называется событие, указывающее на точку, в которой берет начало тот или иной процесс, и которое является начальным графическим элементом модели данного процесса; конечное событие.

Конечным называется событие, указывающее на то, в какой точке и каким образом завершается тот или иной процесс. Выполнение любого бизнес-процесса начинается со стартового события и, в конечном счете, приходит к некоторому конечному событию. Бизнес-процесс может содержать несколько конечных событий. Пример процесса с одним начальным и одним конечным событием Подробное описание всех возможных операций можно найти в справке к Дизайнеру .

Создание нового бизнес-процесса До создания бизнес-процесса на вкладке Оргструктура Дизайнера следует создать организационную структуру предприятия, так как в дальнейшем зоны ответственности в процессе привязываются именно к элементами оргструктуры.

Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

Необходимо отметить, что хорошо проработанный регламент должен предотвращать сбои в управлении платежной системой, быть прозрачным и однозначно трактовать действия того или иного сотрудника. Однако это не всегда можно проверить, пока регламент не запущен в работу. Поэтому нормальной является практика, когда регламент корректируется в процессе использования и заново утверждается вместе с изменениями. Личный опыт Александр Зайцев, заместитель директора казначейства ОАО"Аэрофлот" Бизнес-процессы оперативного управления денежными потоками и формирования платежных документов в компании определены в Регламенте осуществления платежей.

Обычно в группу ответственных за построение бизнес-модели входят то на разных этапах построения бизнес-процессов ответственный за . если эти требования закреплены на законодательном уровне.

Ковалев Валерий Михайлович Ведущий консультант Повышение качества и эффективности деятельности кредитных организаций, достижение наилучших мировых практик в области организации и совершенствования бизнес-процессов невозможно без стандартизации. Применение процессных технологий на практике в кредитных организациях позволит внедрять стандарты качества банковской деятельности, учитывая особенности процессного управления, и в итоге существенно повысить эффективность деятельности кредитных организаций.

Текущая ситуация в области стандартизации. Для решения задач, связанных со стандартизацией банковской деятельности, в г. Основными целями стандартизации кредитных организаций являются: Ассоциация российских банков разрабатывает стандарты качества банковской деятельности двух видов:

Оптимизация бизнес-процессов управления денежными потоками

Управление изменениями Многие менеджеры особое внимание уделяют сегодня повышению операционной эффективности своих компаний, внедряя элементы процессного управления, однако их инициативы часто разрозненны и потому не дают ожидаемого синергетического эффекта. Процессный офис позволяет консолидировать усилия по совершенствованию бизнес-процессов. Инициативы по повышению операционной эффективности бизнеса должны давать кумулятивный эффект в первую очередь благодаря отладке и совершенствованию межфункционального взаимодействия и сквозных бизнес-процессов, а не только за счет улучшений в рамках отдельных функциональных направлений.

Нет четкого закрепления ответственности за бизнес-процесс и его а также гарантировать получение лицами, ответственными за принятие.

Директор по развитию, Москва Когда стоит выбор: Андрей Коптелов составил план — что именно надо делать и какие нюансы учитывать для повышения операционной эффективности. Долгое время российские компании могли себе позволить вольготное существование, конкуренция была минимальная, рынки росли, и многие менеджеры строили компании, опираясь скорее на модели интенсивного развития, чем на повышение операционной эффективности.

Падают продажи — давайте добавим ресурсов в подразделения продаж, усилим рекламный бюджет — и все будет хорошо, оборот будет расти. Однако времена изменились и теперь уже сложно решать возникающие в компании проблемы простым накачиванием финансовых и трудовых ресурсов. Многим менеджерам приходится спуститься с небес стратегического планирования на землю и обратить внимание на качество производимой продукции и оказываемых услуг, на процессы создания новых услуг, на существующие бизнес-процессы и начать непрерывную оптимизацию или даже реинжиниринг деятельности.

Часто меня спрашивают, как убедить менеджмент нашей компании в том, что необходимо оптимизировать существующие бизнес-процессы? Ответ — простой, если менеджеры и владельцы компании, находящейся на конкурентном рынке, не хотят повышать операционную эффективность, конкуренция заставит их заниматься оптимизацией внутренних бизнес-процессов, либо компания будет вынуждена уйти с рынка. На практике можно заметить, что как только в отрасли усиливается конкуренция, компании предпочитают первый вариант.

Банковский сектор, телекоммуникационные компании, розничная и оптовая торговля, туризм, страхование, авторынок, обучение, производство — в этих отраслях сейчас многие из игроков стали совершенствовать свои управленческие модели с целью сократить затраты на текущие бизнес-процессы, повысить качество результатов или уменьшить время ожидания ответа клиентом. Есть примеры, когда перед менеджментом в банковском секторе ставятся задачи сократить на треть все операционные затраты за три года, и это не предел.

На первое время данное решение может помочь.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?